Четверг, 09.05.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАУДО "Дворец детского творчества"

Навигатор
Меню сайта
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Гаджеты, как средство развития для детей

 

Время стремительно бежит, и изменяются все сферы нашей жизни. Каждый век характеризуется стремительным развитием различных отраслей. 21 век – это век информационных технологий. Выражение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», сейчас стало, как никогда, актуально, потому что информация – это главный товар в современном мире.

Если раньше надо было потратить много времени для поиска нужной информации, то сейчас это можно сделать легко и быстро, так как у нас есть интернет-технологии. Интернет достаточно облегчил нашу жизнь, принеся с собой массу плюсов. Глобальная сеть помогает нам на работе, в общении с родными и близкими, школьникам и студентам – в учебе, активно применяется в таких отраслях, как строительство, промышленность, медицина для сбора информации, статистики, исследования рынка сбыта продукции и поиска новых деловых партнеров. Мы активно используем интернет и в развлекательных целях (посидеть в социальных сетях, принять участие в онлайн играх и т.д.)

К представителям бизнеса уже пришло понимание того, что пространство всемирной паутины может быть отличной площадкой для сбыта продукции. Кроме того, интернет предоставляет широчайшие возможности для рекламы товаров и услуг.

Благодаря различным приложениям для нас перестало быть проблемой общение с людьми из разных городов. Это особенно актуально для родителей, чьи дети уезжают учиться в другие города, посредством Skype можно связаться со своим чадом и не только услышать, но и увидеть своего ребенка и все, что творится вокруг него.

Многие сферы нашей жизни переходят в интернет. С каждым днем создается все больше онлайн-магазинов, появилась возможность зарабатывать онлайн, возможность дистанционного обучения, печатная продукция приобретает электронный вариант. С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика – смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких – то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.

В общем наряду с огромным количеством плюсов, интернет принес с собой и некоторое количество минусов, которым следует уделить должное внимание, взять эту ситуацию под контроль, и использовать интернет-технологии и другие блага только в полезных целях и в меру, тогда жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям.

Одна из проблем, на которую хочется обратить внимание, это влияние различных гаджетов на здоровье наших детей. Не зря говорят: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя», так как дети копируют нас во многих вещах. И если ребенок постоянно видит, как родители часами пропадают в телефоне или компьютере, то достаточно сложно объяснить ребенку, почему он должен убрать планшет. Огромное количество времени, которое мы проводим вместе с гаджетами приводит к тому, что снижается уровень физической активности населения. Все меньше и меньше встречаешь детей, которые вечером гуляют на улице, потому что вместо этого они предпочитают провести время в компьютере, а если и выходят на прогулку, то уже становится правилом посидеть на лавочке и покопаться в интернете на телефоне.

Конечно, это все приводит к ряду негативных последствий. Например, сейчас огромное количество различных болезней «помолодело», т.е. то, что раньше считалось панацеей старшего поколения, то сейчас с подобными симптомами сталкиваются уже и подростки.

У ученых еще нет достаточного количества данных, чтобы проконсультировать нас о влиянии технологий на когнитивное и социальное развитие детей, так как со смартфонами и планшетами вырастает пока еще только первое поколение детей. Но все-таки уже есть определенное количество данных, которые говорят нам о том, что следует уделить больше внимания проблеме взаимодействия детей и гаджетов.

Интересный эксперимент, проведенный учеными в Центре развития детей ясельного возраста Барнард-колледжа, показал, что дети в возрасте от полутора до трех лет, которым давали поиграть с IPad, были настолько ими поглощены, что не реагировали даже тогда, когда их звали по имени. Когда позже дети играли без электронных устройств, они проявляли лучшее социальное и творческое поведение.

Исследование демонстрирует, что дети двухлетнего возраста и младше учатся лучше, используя свои природные чувства и ощущения для исследования окружающего мира и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Практические, активные занятия помогают малышам развивать сенсомоторные и эмоциональные навыки. Групповые игры также учат детей использовать свое воображение и навыки решения проблем.

Конечно, не стоит бросаться из крайности в крайность и запрещать ребенку пользоваться благами 21 века. Просто нужно делать это разумно.

Общеизвестно, что младенцы и малыши в возрасте до двух лет, как правило, лучше учатся и больше узнают с помощью игр и взаимодействия с различными материалами, которые способствуют их физическому и социальному развитию. Однако существует исследование, которое доказывает, что интерактивные медиа, такие как электронные книги или другие приложения, помогают детям в возрасте пяти-шести лет развивать словарный запас и улучшать навыки чтения.

Дети должны использовать мобильные устройства, чтобы играть в творческие игры, а не просто быть чем-то занятыми. Сейчас довольно большое разнообразие различных приложений, среди всех нужно выбрать  одновременно интересные и многовариантные, которые будут побуждать малышей использовать воображение и улучшают их способность к обучению.

Так как мы не можем запретить использование мобильных устройств, в целях адаптации ребенка к современным условиям жизни,  нужно сделать так, чтобы дети получали от них максимальную пользу.

Лучше оставлять устройства на полу, так как в этом случае дети больше ползают и двигаются по сравнению с сидячим положением. Важно выбирать такие приложения, которые задействуют воображение детей, захватывают их интерес, а также подходят детям по возрасту и удовлетворяют их потребности.

Используйте гаджеты вместе с ребенком. Эксперты рекомендуют родителям использовать мобильные устройства вместе с ребенком, особенно в младшем возрасте. Вы можете помочь вашему малышу получить больше пользы от смартфона или планшета, если будете находиться рядом и помогать ему. Лучший способ включить новые технологии в жизнь вашего ребенка заключается в том, чтобы сделать это занятие совместным. Активно участвуйте и контролируйте, чем занимается ваш ребенок в Интернете. Это также поможет вам установить стандарты на будущее. Контролируя ребенка и взаимодействуя с ним, вы помогаете ему получить позитивный опыт общения с людьми и научиться правильно использовать высокие технологии.

Будьте образцом для подражания для вашего ребенка. Старайтесь проводить время с детьми без каких-либо устройств и просто общаться с ними. И наконец, не позволяйте малышам принимать пищу перед телевизором или одновременно пользуясь каким-либо гаджетом.

Установите ограничения на время, проводимое детьми в Интернете. Допустимое время, которое дети могут проводить в Интернете, составляет несколько секунд или минут для младенцев и 15–30 минут для детей ясельного возраста. Всегда старайтесь отслеживать признаки того, что ребенок устал, хочет спать или потерял интерес к устройству, и вовремя переключайте его внимание на другое занятие. Делайте регулярные перерывы и объясняйте малышу, почему вы ограничиваете проведения им времени в Интернете онлайн. Старайтесь, чтобы ребенок не проводил время перед экраном перед отходом ко сну, так как это может помешать ему нормально заснуть.

Любые блага современной цивилизации несут в себе массу возможностей для человечества, но в тоже время таят некоторые опасности. Наша задача не злоупотреблять вещами, которые созданы для нашего благополучия, а использовать их рационально, и научить этому наших детей.

 

 

 

 

 

 

https://berichnow.ru/stati/21-vek-vek-informatsionnyih-tehnologiy-chto-v-nem-osobennogo

http://www.art-imbri.com/21vek.html

https://research-journal.org/physics-mathematics/vliyanie-informacionnyx-texnologij-na-zhizn-cheloveka/

https://childdevelop.ru/articles/health/2492/

 

 

Категория: Статьи | Добавил: zlatdvdt (16.05.2018)
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Образование
Опрос
Оцените качество оказываемых услуг по 10 бальной шкале (10 - отлично, 1 - плохо)
Всего ответов: 21

Copyright MyCorp © 2024