Суббота, 27.04.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МАУДО "Дворец детского творчества"

Навигатор
Меню сайта
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте
Группа Вконтакте

Студия «Черлидинг»

Объединение «Черлидинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Бочкарева Екатерина Игоревна

Дополнительная общеобразовательная программа «Черлидинг»

 

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок реализации: 3 года

Форма реализации программы-групповая

 

Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. Основными средствами физкультурно-оздоровительного воспитания являются специально разработанные двигательные действия. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания. Основное содержание черлидинга составляют: 

  • Упражнения основной гимнастики(строевые, общеразвивающие)

· Упражнения без предмета (прыжки, пируэты, махи, шпагаты).

·  Элементы акробатики.

·  Элементы хореографии.

·  Ритмика (упражнения на согласование движений с музыкой).

·  Упражнения с предметами (помпонами).

Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране как в виде самостоятельных занятий школьников, так и как раздел танцевальной подготовки в кружках физкультурно-спортивной направленности. В то же время методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров, адаптированных для обучения школьников, очень мало.

Данная программа «Черлидинг» позволяет обучающимся познакомиться с новым для России направлением танцевальной подготовки и освоить его базовые элементы.

Целью программы является: развития творческих способностей учащихся через создание ситуации успеха средствами черлидинга.

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предусматривает решение следующих задач:

Образовательные:

  • совершенствование двигательного опыта учащихся посредством изменения и усложнения упражнений скоростно-силового характера;
  • соблюдение последовательности, непрерывности и постепенности в обучении учащихся;
  • приобретение теоретических знаний из области физической культуры и спорта, спортивной медицины, гигиены спорта. Знаний о формах двигательной активности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических качеств учащихся.

Развивающие:

  • развитие и совершенствование техники двигательных действий, умений, навыков, пространственно-временных параметров;
  • повышение уровня функциональной подготовленности учащихся.
  • развитием мотивационной сферы учащихся;
  • формированием когнитивного компонента;

Воспитательные:

  • воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Формирование навыков культуры поведения;
  • развитием социальной активности;
  • приобретением учащимися жизненных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и способности толерантного отношения к окружающим;
  • развитием коммуникабельности, креативности, мобильности, умение работать в коллективе;
  • воспитание спортивных черт характера: целеустремленности, настойчивости, инициативности, смелости, честности, доброты, упорства в достижении цели.

Программа предназначена для детей 9-12 лет и рассчитана на 3-х годичный курс обучения, где в каждом году 9 месяцев обучения.

Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка.

Перевод занимающихся в группу следующего года обучения производится решением педагога на основании комплексной оценки подготовки занимающихся: теоретических знаний, ОФП, СФП, обязательных элементов черлидинга.

На реализацию программы отводится 144 часа в первом учебном году, 216 часов во втором учебном году и 216 часов в третьем учебном году.

Освоение программного материала осуществляется в три этапа.

Первый этап (первый год обучения) - этап обучения, ознакомления, формирования основных двигательных навыков и умений.

Второй этап (второй год обучения) направлен на базовую подготовку детей и стимулирование их творческой деятельности.

Третий этап (третий год обучения) посвящен подготовке более сложных соревновательных программ и танцевальных постановок.

Режим занятий:

 Группа первого года обучения (количество занимающихся 12-15 человек), занимается 2 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

Группа второго года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

Группа третьего года обучения (количество занимающихся 12-15 человек) занимается 3 раза неделю, по два часа (продолжительность одного занятия 45 мин., перемена 10 мин.).

 

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также при выполнения учащимися индивидуальных заданий.

  •  

Основные показатели оценки результата:

1. Тестирование функциональной и двигательной подготовленности.

Вводный, промежуточный контроль, сдача зачетов, наблюдение. (Приложение№1)

2. Выполнять базовые движения черлидинга

– технически правильное выполнения упражнений, знание терминов базовых движений

  •  

Оценка выполнение во время занятий, наблюдение.

3. Выполнять программу «Данс» и «Чир».

Дополнением является просмотр видеозаписи отдельных моментов тренировки, наглядно показывающих учащимся их ошибки. После выступлений проводится коллективный просмотр выступления и обсуждение (работа над ошибками).

 

 

Вход на сайт
Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Образование
Опрос
Оцените качество оказываемых услуг по 10 бальной шкале (10 - отлично, 1 - плохо)
Всего ответов: 21

Copyright MyCorp © 2024